Нужен ли гигиенический сертификат
Гигиенический сертификат является документом, удостоверяющим, что продукт или услуга соответствует установленным нормативам качества. В обязательном порядке он выдавался до середины 2010 года на продукцию, которая в современных условиях должна подвергаться государственной регистрации. Давайте разберемся, нужен ли гигиенический сертификат, на какую продукцию оформляется и на какой основе.
Зачем надо оформлять гигиенический сертификат?
Санитарно-эпидемиологическое заключение составляется экспертами на основании ряда испытаний и экспертиз. Эти процедуры требуются для проверки заявленной продукции или услуги на соответствие определенной нормативной документации.
Зачастую такой сертификат обязательно должен быть, чтобы можно было оформить другие разрешительные документы на продукцию или услуги (например, сертификат качества или декларацию соответствия). Также санитарно-эпидемиологический документ нужно иметь, чтобы без проблем прошли таможенные процедуры.
Что теперь принято считать гигиеническим сертификатом?
Поскольку сейчас гигиенического сертификата как такового не существует, за него принято считать такие документы, как Свидетельство о государственной регистрации или Экспертное заключение. Свидетельство оформляется в обязательном порядке на продукцию, приведенную в Едином перечне №299 от 28.05.2010г. Второй документ не требует обязательного оформления, но может быть заказан на добровольной основе для подтверждения высокого качества продукции или услуг.
Санитарно-эпидемиологической экспертизе подвергаются обязательно:
- продукты, предназначенные в пищу;
- вещества и материалы, контактирующие с пищей и человеческой кожей;
- продукция для детей: одежда, обувь, канцелярские предметы, коляски, постельное белье, игры, игрушки;
- вещества и продукты, применяемые в быту;
- предметы для хозяйственно-бытового водоснабжения;
- товары бытовой химии;
- средства гигиены и парфюмерно-косметическая продукция;
- издательская продукция;
- строительное сырье и материалы;
- приборы для фильтрации воздуха;
- табак и табачные изделия.
Необходимая документация для получения сертификата
Несмотря на то, что теперь не осталось гигиенического сертификата в прежнем виде, процедура оформления разрешительной документации на продукцию и услуги практически не изменилась. Однако изменения все же коснулись некоторых аспектов. Например, есть некоторые отличия между выдаваемым ранее обязательным сертификатом и оформляемым сегодня добровольным документом. Изменился формат сертификата, который сейчас имеет сильную степень защиты благодаря большему количеству защитных знаков. Также изменился срок действия сертификата. А вся документация, которую заказчик подает в сертификационный центр осталась прежней.
Точный состав пакета документации зависит от того, какого вида и какой специфики продукция. Но обязательно требуется предъявить:
- заявление установленного образца;
- свидетельство о постановке на налоговый учет и государственную регистрацию (копию);
- выписку из ГОСТа или ТУ, которые регламентируют производство продукции или предоставление услуги;
- образец этикетки, если сертифицируется товар;
- инструкцию к товару и описание его характеристик;
- копию договора аренды производственных или торговых площадей.
После того как в сертификационный центр поступит заявление и весь пакет документации, специалисты приступают к тестированию образца. По результатам проведенных исследований принимается решение выдавать или не выдавать сертификат. Зависит срок его действия от вида заключения.
Если документ выдается на продукцию, то действовать он будет 5 лет, на опытную партию – до года, на вид деятельности, работ, услуг – бессрочно, на техническую документацию – бессрочно.