«АНО МЦК» – центр сертификации и стандартизации

Контакты Консультации:
Тел.: +7 (960) 516-91-10
Тел.: +7 (960) 516-91-15


Какой срок действия санитарно-эпидемиологического заключения

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) оформляется Роспотребнадзором и предполагает, что определенные виды деятельности и проектная документация полностью соответствует нормативным требованиям. Этот документ действует определенный срок, который зависит от объекта, который нужно проконтролировать в санитарно-эпидемиологическом плане.

Общие правила получения СЭЗ

При получении санэпидзаключения нужно будет пройти два этапа:

1)  Проведение ряда мер, связанных с санитарно-эпидемиологическим контролем и на основании которых будет выдано заключение экспертов.

2)  Оформление заключения сотрудниками Роспотребнадзора и выдачей его на основании поданного заявления и экспертного заключения.

Экспертиза и другие мероприятий, направленные на санитарно-эпидемиологический контроль, осуществляются в Центре гигиены и эпидемиологии по заявлению частного лица, ИП или руководства компании. Проводятся данные мероприятия не более двух месяцев.

Само же оформление СЭЗ и его выдача осуществляется сотрудниками Роспотребнадзора в срок, не превышающий 30-ти календарных дней с момента подачи соответствующего заявления. Если заявитель подавал заявление в электронном виде (например, через сайт Госуслуги), то срок выдачи документа сокращается до 20-ти календарных дней.

На какой срок выдается СЭЗ?

Когда необходимо было получать СЭЗ на продукцию, срок действия документа составлял 5 лет. На опытные образцы продукции и лома металлов этот срок соответствовал одному году.

Если речь идет о некоторых видах работ и услуг, то заключение действует бессрочно. Но при сезонной деятельности и работе с ионизирующим облучением срок действия заключения составляет не больше 5-ти лет. Для проектной документации СЭЗ выдается на тот срок, в течение которого действует эта документация.

Как переоформить СЭЗ?

Переоформить сертификат заключения нужно при:

  • реорганизации компании, которая осуществляет деятельность, требующую получения СЭЗ;
  • изменении наименования номенклатуры услуг;
  • изменении сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, которые оказывают услуги или производят работы, нуждающиеся по закону в получении СЭЗ;
  • наличии в заключении ошибки, которая выявлена после получения документа;
  • изменениях в перечне медуслуг, которые входит в контролируемую Роспотребнадзором деятельность.

Чтобы переоформить СЭЗ, заявитель должен написать соответствующее заявление с указанием причины переоформления документа и предоставить ранее выданное заключение. При этой процедуре выдается заключение, которое имеет новый номер и дату, но содержит в себе сведения о старом документе. Экспертиза при вышеперечисленных причинах, как правило, не проводится. Чтобы получить новое заключение, нужно будет подождать до 7-ми рабочих дней.

Если же закончилось действие старого СЭЗ или заявитель расширяет перечень услуг, то СЭЗ выдается уже только после проведения экспертизы.

!Подробная информация, уточнение цен и приём заказов по телефону:

Телефон +7 (495) 739-89-09
Сертификат соответствия МЦК Сертификат соответствия ФСА (Росаккредитация, обязательный) Сертификат соответствия ФСА (Росаккредитация, добровольный) Пожарный сертификат Гигиеническое заключение Росстрой, техническое свидетельство Росстроя РФТехническое свидетельство
(Росстрой РФ)